Фотостудия как бизнес

Фотостудия как бизнес.

Из данной книги вы узнаете, как выгодно вложить свои капиталы, чтобы построить прибыльную фотостудию, как избежать многочисленных ошибок и не разориться на первых этапах, совершив неправильные действия. Как выбрать и правильно обустроить помещение, какое купить оборудование, чтобы оно работало и приносило прибыль, а не лежало мертвым грузом на складе, где найти клиентов и многие другие вопросы которые автор самостоятельно прошел за 23 года, набив не одну шишку,  истратив не одну сотню тысяч рублей напрасно и не очень, получая свой бесценный опыт.

 Автор данного материала - известный пермский фотограф Герасимов Владимир, профессионально снимающий с 1994 года, а с 1996 года имеющий свою фотостудию. Сегодня у него успешно работает уже 7-я фотостудия, он дает платные консультации по подбору оборудования и ведет собственную фотошколу, обучая не только начинающих фотолюбителей, но и профессионалов в фотографии. Три года он был издателем и главным редактором фотографического журнала, семь лет возглавлял гильдию пермских профессиональных фотографов и является признанным авторитетом в области фотографии.

 

 

 

 

"Многие мои знакомые, увлеченные фотографией люди, имея свой иной источник дохода, рассматривают вложения денег в создание фотостудии, как элемент хобби, часто не задумываясь об экономической составляющей. Не задумываются они и о коэффициенте полезного действия студийного оборудования. Часто являясь всего лишь начинающими фотолюбителями, не зная многих аспектов коммерческой фотографии, они покупают абсолютно не пригодное для качественной работы фотооборудование. Разочарование от такой фотостудии приходит быстро, но они его по собственному незнанию списывают на потерю интереса к фотографии. И тогда быстро и дешево распродав все свое оборудование, они с завистью и ностальгией посматривают на успешные фотостудии и вздыхают: "Это не мое". Не поверите, но я лично участвовал в подобных распродажах раз 5 или 6, иногда до половины купив себе обесцененное оборудование. И это тоже позволяет мне считать себя экспертом в области фотооборудования, потому что через мои руки прошло так много всего и качественного и не очень, и откровенного дерьма. Этим мой опыт и отличается от опыта супер успешного профессионала, каким, например, является всеми известный и почитаемый (и мной тоже) Игорь Сахаров, который, единожды купив качественное оборудование, все годы работает только на нем и понятия не имеет о некачественном, и его мнение о нем может быть только таким однозначным: дерьмо.

 Если бы данные товарищи перед созданием фотостудии сразу обратились к профессионалу за консультацией, но нет: так хочется почувствовать себя "крутым фотографом" и, начитавшись маркетинговых статей, и пойдя на поводу у опытных продавцов из магазина, они накупают нужных и ненужных вещей, находят огромное помещение или переоборудуют целый этаж в своем коттедже под, как они говорят, любительскую фотостудию. И терпят нет не экономический, денег у них хватает, а творческий крах: свои творческие неудачи они часто списывают на свою бесталанность. А все дело в неправильном подборе оборудования. Вот пример одного моего ученика (пусть не обижается, узнав свое описание- я ведь это ему и в глаза говорил). Имея в своем творческом арсенале профессиональную среднеформатную камеру, профессиональный компьютер с широкоформатным принтером, укомплектовал свою фотостудию дешевым китайским светом, с дешевыми китайскими же насадками. Результат: все китайское продано по дешевке спустя несколько лет творческих поисков. Камера же и принтер продолжают радовать хозяина.

Другой случай с моим учеником, тоже состоятельным бизнесменом мало чем отличается от предыдущего. Исключение лишь в том, что он все еще продолжает "получать кайф" от фотосессий на своей в складчину арендованной фотостудии. Но его посторонний бизнес позволяет ему содержать невыгодную в материальном смысле фотостудию. Ну что ж, кто-то ведь и любовниц содержит ради удовольствия. Этакая современная сублимация своего мужского эго.

 

Именно поэтому, чтобы ваша фотостудия не превратилась в дорогую любовницу я и написал данную книгу. Ведь если кроме удовольствия ваша фотостудия будет приносить в ваш семейный бюджет приличную прибыль, а таких примеров много, то это будет значить что мой опыт вам пошел на пользу, это будет значить, что в вашем городе одной хорошей студией будет больше, фотографы и заказчики получат не только ожидаемый результат, но и удовольствие от работы с вашей фотостудией, и вся современная фотография получит маленький шажок в своем развитии. Ибо правильно выбранный путь есть половина успеха.

Фотостудия.

Это изолированное пространство предназначенное для организации фото и видео съемок и имеющее соответствующее оборудование.

 

Все современные Фотостудии делятся на два типа: классические и интерьерные. Классические фотостудии занимаются рекламной, имиджевой, каталожной, модельной и предметной съемками. Интерьерные же фотостудии делают свой акцент на семейной, детской гламурной, фэшн съемках в различных локациях. И те, и те пользуются устойчивым спросом на рынке фотографии. Но для каждого типа студии требуется свой набор студийного оборудования соотносящийся с их задачей, а также контингентом фотографов арендующих данную студию. И я считаю, не нужно в погоне за клиентом комбинировать эти два типа студий в одну, так как все универсальное в итоге хуже специального, да и аудитории клиентов тоже зачастую не совпадают, и сопливый плачущий ребенок или тявкающая собачонка в общем холле вряд ли понравятся солидному заказчику, пришедшему на съемку делового портрета.

Оборудование фотостудии:

Оборудование для классической фотостудии наиболее должно отвечать требованиям взыскательных клиентов: как среди фотографов, так и среди заказчиков, зачастую уже много чего повидавших и могущих сравнивать уровни различных фотостудий.

 

Поэтому желательно избегать китайских брендов, могущих вызвать пренебрежительное отношение к студии и персоналу. 

Классическая фотостудия:

1. Фотовспышки.

 

Это могут быть фирмы Broncolor Proforo Elinhrom, Hensel, к сожалению, Bowens прекратили выпуск своего качественного оборудования, и можно пользоваться только бывшим в употреблении оборудованием либо товарными запасами фотомагазинов, но в этом случае через несколько лет придется переходить на другую марку фотовспышек. Broncolor Proforo Elinhrom наоборот, интенсивно развиваются, радуя нас все новыми и новыми приборами и их возможностями.

В зависимости от задач стоящих перед фотостудией в ней должны быть мощные генераторы: 2 шт и 4 головы к ним. Например: Broncolor Grafit A4 обойдется в среднем в 150 тысяч, новый Broncolor Scoro имеет гораздо более современные возможности: малый импульс 3 Дж, малое время перезарядки от 0,02 сек и одновременную асинхронную работу с тремя головами. Но цена его даже на е-бее не ниже 350 т.р. Не меньшими возможностями обладают и генераторы Profoto. При схожей цене. Это настоящие машины для работы. И, проработав пару десятков лет еще будут в полной боевой готовности. и вложения в их покупку стоит рассматривать как выгодное вложение капитала.

 

 

Кроме того, необходимо иметь пару моноблоков, например Siros 400S или 800S (156 т.р. за новый). Для удобства в работе покупайте головы только парой с одинаковой мощностью. Разнобой неудобен при работе.

Итого должно получиться не меньше 6-7 световых головок.

На другом краю ценового диапазона находятся китайские бренды, которые пока не доросли до собственных генераторов, но моноблоки выпускают не плохие:

 

Godox QT1200 или 600, имеющие прекрасные характеристики: время заряда от 0,05 сек и длину импульса до 1/35000 сек. Радиоуправление и высокоскоростную HSS синхронизацию. И цена всего 45 т.р.

 

 Также может быть интересен Rekam  с пилотным светом мощностью 1000 Вт. (50 т.р.) Его можно использовать как регулируемый источник постоянного света.

 Не стоит использовать постоянный свет на основе светодиодных источников, так как по качеству света те еще далеки от совершенства. Хотя для большинства фотолюбителей вполне подходящий вариант, к тому же экономичный.

При выборе вспышек учитывайте размеры вашей фотостудии: чем они больше, тем мощнее потребуется вам свет, а вот для фотостудии размера 60 кв.м. достаточно и 400 Дж.

Не забываем про синхронизатор, их должно быть, как минимум два. Именно поэтому все вспышки должны быть одной фирмы и одной линейки, чтобы синхронизатор мог управлять абсолютно всеми приборами в студии. И опять Godox предложит вам лучший выбор. Потому что его радиосинхронизаторы подходят ко всей современной линейке фотовспышек, как студийных так и автономных, вплоть до накамерных.

Софтбоксы и стрипы

для всех фотовспышек. 90 на 120 с сотами, 90 на 90, 60 на 60, 40 на 40, 180 на 40 с сотами 2 штуки, 120 на 30 с сотами, неплох будет и октобокс с сотами.

Самый распространенный байонет крепления софтбоксов имеется у Годокса: Bowens или S-type. 

Портретную тарелку 60 см, с сотами, стандартные рефлекторы с держателями цветных фильтров 4 шт. Тубусы 2 шт. Насадку –прожектор с линзами Френеля, шторки 2 шт.

Штативы и стойки.

 

Только Manfrotto или Foba. Ни за что не покупайте китайские или наши российские: намучаетесь с их ремонтом. Знаменитые бренды у меня работают по 15-20 лет и ничего им не делается. Особая мода и современность тут не нужны, главное надежность и комфорт в работе. То есть, вы даже не должны думать: просто брать и пользоваться. Штативов много не бывает, стоят они относительно не дорого, поэтому не скупитесь. 

4 стойки высотой до 4 метров,

4 стойки поменьше до 2-х метров 

4 стойки напольных с удлинительными штангами;

Один журавль                  


 

Штатив для предметной съемки               

 

Просто штатив


Подвесная система для фонов. Лучше брать с электроприводом и дистанционным управлением, цепочки обычно лезут в кадр или создают некрасивые тени на фоне.

Лучше сразу на 6 цветов. Лучше не китайский, китайские часто ломаются. Здесь тоже экономия неуместна. Ну и сами бумажные фоны разных цветов, чем больше, тем лучше. Их можно хранить очень долго в вертикальном положении и в сухом помещении, во влажном бумагу может покоробить или повести буграми. В обязательном порядке: зеленый хромакей и синий. 

И конечно должна быть стремянка для их оперативной замены. 

Вентилятор фирмы Bowens позволит не только создавать поток ветра, но и создавать его порывы, что часто предпочтительнее для волос, так как они успевают приподняться для создания эффекта, но не успевают запутаться как это часто бывает при постоянном потоке сильного ветра

Дымогенератор обязательно. Держатель флагов и отражателей. Сами отражатели как серебристого, так и белого и золотого цвета.

Для предметной съемки просто необходимо иметь вот такой стол со стеклянной поверхностью. Набор предметных фонов и матовых прозрачных акриловых листов разной толщины. Набор цветных гелевых фильтров. Стол лучше поставить в отдельном помещении или углу, если предметная съемка не будет являться для вас основным видом деятельности. Суперклампы, прищепки и различные держатели для предметной съемки штук по 6 каждой.

Интерьерная фотостудия.

Здесь на оборудовании можно сильно сэкономить. Большинство пользователей как фотографы арендаторы, так и клиенты не нуждаются в качественном свете. Для них наличие вспышек на студии просто приятный факт. Не секрет, что большинство фотолюбителей арендующих интерьерные фотостудии снимают с естественным светом льющимся из окон. И этого им вполне достаточно.

Поэтому подойдут любые китайские не самые убогие конечно, бренды. Например 4 моноблока по 600 Джоулей  Godox TC600. Простые в управлении (вам не придется каждый раз проводить ликбез) и достаточно надежные

С целью экономии электроэнергии лучше иметь еще и светодиодные светильники, которые, возможно даже, будут более востребованы фотографами, так как имеют предсказуемый результат светотеневого рисунка, что очень важно для начинающих и малоопытных фотографов. Например, парочку с теплым светом Godox SL 100W и парочку с белым светом Godox SL 100Y:  На них подойдут те же светоформирующие насадки, которые у вас будут для импульсного света

Вот на фотостойках экономить не советую, так как кривые руки неопытных фотографов сломают дешевые сразу. Их должно быть от 4 до 6-ти. Можно иметь и журавль на колесиках, так как хрупкие девушки не смогут переносить тяжелое фотоборудование.

Для создания образа крутой фотостудии так же необходимо иметь все возможные светоформирующие насадки: софтбоксы, стрипы, портретные тарелки, тубусы и флаги. Хотя хватит и двух больших софтбоксов. Отдельно хочется обозначить отражатели. Их должно быть несколько, поскольку большинство будет снимать со светом из окон, они захотят подсветить тени с помощью отражателей.

 

 

Для создания атмосферного художественного света в вашем интерьере предлагаю купить 3-4 комплекта профессионального света Dedolight DLH4 Это очень красивый свет создающий просто великолепную киношную картинку, на вторичном рынке такие светильники стоят по 20 тысяч за комплект состоящий из головки и диммера. Светильники сделаны очень прочно и не боятся дилетантских рук.

 


Требования к помещению фотостудии.

Все еще не пропало желание открыть фотостудию? Для начала надо найти подходящее помещение. Поскольку фотостудия является производственным помещением с художественным уклоном, то и поиски надо начинать не с офисных зданий, имеющих высокую арендную плату. Ведь там на каждый квадратный метр можно посадить по одному сотруднику приносящего ежечасную прибыль и окупить любую арендную плату.

11 Требований к фотостудии (достаточно жесткие и противоречивые):

1.      Площадь съемочного помещения должна быть не менее 30 квадратных метров для простой портретной или предметной фотостудии и не менее 60-ти для интерьерной.

2.      Высота потолков ни в коем случае не должна быть ниже 3-х метров, лучше 4, идеально 4,5 - 5 метра, выше тоже плохо, так как вам будет трудно крепить что-либо к потолку без применения монтажника- высотника.

3.      Окна для классической студии не нужны совсем, а вот для интерьерной- чем больше, тем лучше, в идеале от пола до потолка.

4.      Должно быть минимум два помещения, лучше три: одно для гримерки, одно для администратора (это может быть уголок в коридоре) и одно для фотостудии.

5.      В фотостудии должно быть всегда тепло и зимой, и летом, чтобы и дети и девушки чувствовали себя комфортно и их носы и ноги не покрывались мурашками и синевой. Не должно быть душно, должна быть вентиляция приточная и вытяжная. После съемки с использованием дыма вам будет легче такое помещение проветрить. Летом возможно потребуется кондиционер, а в межсезонье когда не включено центральное отопление- тепловентилятор. Идеально сплит-система.

6.      Поэтому ищем либо подвал с высокими потолками, либо чердак мансардного типа с высокими окнами. Помещение бывшее ранее производственным цехом тоже замечательный вариант, поскольку вряд ли привлечет внимание офисников или владельцев магазинов, а это значит, что цена за квадратный метр там будет значительно ниже.

7.      Желательно иметь отдельный вход, ведь съемки могут начаться рано утром и закончиться поздно ночью. И тут нас выручит хорошая сигнализация либо охраняемая территория, чтобы исключить криминальные варианты развития ситуации.

8.      Фотостудия должна быть в центре (противоречие с ценой) и с свободной парковкой, ведь большинство клиентов будет приезжать на автомобиле, потому что на трамвае или автобусе сложно привезти различные наряды и обувь. Фотостудии на окраине города как правило убыточны, несмотря на низкую арендную плату.

9.      В помещении для будущей фотостудии должна быть пожарная сигнализация и средства пожаротушения, ведь съемки бывают очень разные, в том числе и с использованием огня.

10.  Должно быть надежное электроснабжение с толстой и качественной проводкой, ведь вспышки во время зарядки потребляют огромный ток, величина его может доходить до 30-40 ампер. В этих условиях очень важны надежные соединения и качественные розетки. Обязательно наличие заземляющего провода, чтобы избежать возможных электропоражений током высокого напряжения.

 

11.  Недалеко, а лучше в фотостудии должен быть туалет. Поверьте, не всем моделям нравится бегать в белье по длинным коридорам где могут находиться посторонние люди. Если туалет находится в помещении фотостудии – легко сделать душевую кабину или ванну для эротической съемки.

Если фотостудия будет находиться в подвале вы должны быть уверены, что вас не затопит прорвавшимися фекалиями. Ваше оборудование стоит дорого.

Часто наличие рядом большого коридора, грязного чердака или иного пустого никем не используемого  закутка может позволить вам проводить там нестандартные фотосессии с выносом оборудования из фотостудии. Особенно в вечернее время такие фотосессии никому не помешают и ничего не будут стоить вам за аренду. Летом это могут быть крыши или заброшенная территория, зимой любой лестничный марш можно рассматривать как полезное и главное бесплатное расширение вашей фотостудии. Поэтому выбирая будущее помещение учитывайте и заранее оговаривайте возможность использования вами данных пространств.

И еще одно противоречие, несмотря на то что вы ищите недорогое помещение, оно само и подходы к нему должны выглядеть достойно, а не отпугивать состоятельных клиентов бомжеватым колоритом.

Стоимость аренды такого помещения может быть от 200 до 400 рублей за квадратный метр. Дороже брать опасно. Можно попробовать договориться с собственником об индивидуальном снижении цены по следующим причинам:

-фотостудия в его здании это очень престижно, площадь большая, а народу пребывает в помещении мало,

-на большую площадь желающих обычно мало.

 

-Можно пообещать скидки и преференции.

РЕМОНТ.

Но вот помещение вы нашли, договор заключили (не забудьте пункты о пожарной охране, за ее наличие отвечает собственник помещения, в противном случае вы можете попасть на дополнительные расходы) Теперь поговорим о ремонте. Не торопитесь въезжать пока не закончится ремонт. Ремонт вы можете делать своими силами либо силами своих знакомых.

 

Итак, к трем помещениям: съемочному павильону, гримерке и месту администратора применимы совершенно разные требования.

Место администратора или ресепшн должно выглядеть строго и стильно -это лицо вашей фотостудии. Место должно быть оборудовано компьютером с выходом в интернет, (от 35 т.р.) Wi-Fi, телевизором или большим монитором для показа слайдов (17 т.р.), презентаций потенциальным клиентам, кофе машиной (7 т.р.) или кулером, столиком и диванчиком. 

Цвет и покрытие стен выбирайте в соответствие со стилистикой вашего названия. Прекрасным дополнением будут фотографии в рамочках. Это место должно быть отделено от съемочной зоны, хотя бы шторой, поскольку не всем клиентам нравится, что за ними могут наблюдать во время фотосессии. На видном месте должны висеть часы, напоминающие клиентам о стоимости вашего времени. Там же может находиться большой гардероб для верхней одежды, подставка под обувь и сменные тапочки, обязательно наличие бахил: некоторые клиенты ни за что не одевают чужую сменную обувь. Коврик у входа -для плохой погоды.  Стоимость ресепшн с ремонтом может обойтись вам в 50-70 тр.


Гримерка может быть просто уголком в вашей фотостудии, а может совмещаться с комнатой для переодевания, что несомненно удобнее. Обязательно зеркало с столиком, высокий стул (чтоб визажист не наклонялся) и обязательно хороший яркий свет. Поскольку вспышки "съедают" макияж его нужно оценивать при ярком свете. Не храните чужие кисточки и спонжики: они являются переносчиками кожных инфекций. Стены должны быть нейтрального цвета, чтоб не влиять на восприятие макияжа. Желательно наличие хотя бы маленькой раковины, но не обязательно. Обязательно наличие утюга (2 тр.) и отпаривателя (9 т.р.), передвижной вешалки ( 2 т.р.). Возможно организовать костюмерную комнату с прокатом дорогих вечерних платьев, это может стать хорошим источником дохода студии! Одно авторское платье стоит от 25 т.р. но быстро окупится при цене аренды от 500 руб. за час. Стоимость гримерки с ремонтом будет стоить от 15 до 35 тр

Фотостудия- это основная часть вашего бизнеса. Если это классическая студия, то вам придется меньше денег потратить на ремонт, но зато больше на оборудование. Стены классической студии могут быть белыми, серыми или черными, в зависимости от ваших предпочтений и наличия подобных студий у конкурентов. Белая студия позволяет обойтись меньшим комплектом светового оборудования, ведь свет будет отражаться от стен и от потолка в достаточном количестве, но потребуются черные флаги и затенители, в черной надо иметь много света, белых отражателей и различных светоформирующих насадок, но проще создавать сложный световой рисунок на объекте. Серая фотостудия наиболее универсальна. И запомните: Никаких цветных стен! Они дают цветные оттенки. Розетки запланируйте по всем стенам, желательно чтоб они не бросались в глаза при съемках

Пол в такой студии должен быть очень твердый, не "играющий" при ходьбе, желательно плитка, потому что при предметной особенно ювелирной съемке любые колебания штатива будут страшной помехой в достижении вами достойного результата. Возможно постелить промышленный ламинат (от 500 руб за кв метр), толстый и твердый, прочный на истирание, ведь обычный ламинат очень быстро протрется в местах, где вы постоянно ходите. 

Большой лист акрила (5-6 тр) постеленный сверху фона защитит его от истаптывания каблуками моделей и клиентов. Боковые стены нужно сделать фактурными стилизовав их под разные стили. Из мебели достаточно иметь несколько фактурных стульев и одно- два (в зависимости от размеров помещения) кресла, не очень тяжелых, ведь вам их придется постоянно двигать (2-3 тр за стул). 

Если у вас классическая фотостудия, то ее минимальные размеры рассчитываются исходя из этой схемы. Вот пояснения: Ширина бумажных фонов 270 см плюс по метру с каждой стороны, чтобы могли свободно стоять вспышки по краям фотостудии, не выходили на фон и между фоном и стеной можно было пройти. Модель от фона тоже должна быть отодвинута не менее чем на    1 метр. А расстояние между фотографом и моделью не менее 4-х метров чтобы в рост можно было снимать штатным объективом. Отсюда минимальные размеры 6 метров на 5 метров. Если у вас будет меньше вы будете испытывать постоянный дискомфорт во время съемки. Либо вам придется ограничиться съемкой предметов и поясных портретов. Расположение ламп вспышек на схеме условное и будет зависеть от конкретной световой схемы, которую вы будете использовать в данный момент

Если у вас интерьерная фотостудия с большими съемочными площадями, от 60 до 200 метров, то для оформления ее вам потребуется профессиональный дизайнер, но не тот, который делает интерьеры для олигархов, а тот, который может недорого из подручных, часто найденных на свалке предметов создать определенную атмосферу. Тематических зон должно быть несколько от 3 до 6 на один зал (если у вас несколько интерьерных залов). Больше делать не стоит, так как за одну часовую фотосессию семья или модель вряд ли смогут обойти больше. Ведь в одном зале двум фотографам с разными клиентами работать неудобно. Если у вас огромное помещение лучше его разбить на несколько лофтов оформленных в разном стиле, чтобы одновременно могли работать несколько фотографов.

 Необязательно делать стены до потолка. Возможны временные перегородки высотой 3-3,5 метра. Так вам проще будет делать постоянные перепланировки. Возможность взаимовлияния вспышек необходимо исключить с помощью современных систем радиосинхронизации, разнеся их по каналам. Для разных залов лучше делать свои обособленные названия: Манхеттен, Колорадо, Византия… Варианты можно в огромном количестве найти в интернете. Популярность той или иной фотозоны будет зависеть от того в каком вы находитесь регионе (например, в Сочи очень популярны зоны с позолоченной мебелью) и от того, что уже используют ваши конкуренты (нет никакого смысла делать то что в вашем городе уже "замозолили"). Делайте свое. Еще раз: советуйтесь с хорошим дизайнером: они в курсе современных тенденций.

Мебель ищем на свалках или покупаем подержанную на Авито, купив новую вы через максимум полгода будете ее продавать по причине того, что ваш интерьер уже приелся и фотографам, и их клиентам.  Пол и стены должны быть в едином с пространством стиле. Поэтому можно использовать на полу толстую фанеру, а на стенах гипсокартон, перекрашивание которых займет у вас не много времени и средств. Для оформления стен можно использовать недорогие пенопластовые молдинги или декоративные панели имитирующие природный камень (от 3 т.р. за панель 2 на 3 метра). 

Фон на фотографии всегда отходит не второй план и не должен быть идеальным, мелкие огрехи в покраске или отделке часто попадают в зону нерезкости, иногда мелкие дефекты фотографы могут и сами зафотошопить. Детские игрушки для детских зон лучше брать только большие, поскольку маленькие игрушки дети суют в рот и быстро замусолят, да и негигиенично это. Я обычно советую молодым родителям приносить свои игрушки. Так же хорошо если вы сразу приспособите какой-нибудь гараж для временного хранения неиспользуемых предметов.  Особенно в этом нуждаются новогодние тематики который востребованы только один раз в году с середины ноября до середины января.

Каждые три месяца делаем ремонт в одной из локаций. Новые локации раскручиваем с помощью фотодней, когда фотограф или несколько проводят фотосессии в какой -либо тематике. Например, фотодень: Ретро, Вечеринка, С животными… Правильно организованный фотодень приносит хорошую прибыль не только фотографу, но и визажисту, стилисту и парикмахеру

Периодически все вещи которые можно помыть или постирать нужно мыть и стирать, чтоб не пропадало ощущение свежести. Особенно это касается локаций с кроватями. Вряд ли девушка или женщина захочет лежать в такой кровати. Стоимость чистого белья можно включить в стоимость аренды. Запахи в студии должны быть только приятными. А воздух благодаря системе вентиляции или элементарного проветривания, свежим

Если у вас есть вода с канализацией в студии, то можно организовать пространство с ванной (52 тысячи рублей), но не забыв про нижних соседей и возможность протечек. Поэтому в этом случае вам в обязательном порядке потребуется гидроизоляция, (примерно 10 тысяч рублей) которую лучше предусмотреть еще на этапе ремонта

Возможно вам понравится идея с аквазоной. Небольшой уголок в вашей студии подготовленный соответствующим образом будет центром привлечения многих фотографов и моделей в городе. Необходимо обзавестись собственным мощным водоподогревателем (14 т.р.) и при необходимости, насосом (5 т.р.) повышающим давление, чтобы струи воды выглядели эстетичнее. Такая фотозона-  дорогое удовольствие, но сильно выделит вас среди других фотостудий

Обязательно наличие уборщицы, конечно, самим убирать такие огромные помещения тоже можно, главное делать это регулярно и по мере загрязнения. Пыль и грязь в таких помещениях- постоянные спутники. Имейте в арсенале своей студии пылесос (3 т.р.). Еще раз напомню про сплит систему.

Обязательно для создания атмосферы и рабочего настроения иметь музыкальный комбайн, позволяющий крутить не только свою музыку, но и позволяющий клиентам включать свою с телефона или флэшки. Можно не покупать, а принести из дома.

Хорошее общее освещение так же важно. Многие фотографы вообще не используют вспышки и довольствуются общим освещением фотостудии, предоставьте им такую возможность: особенно по вечерам, или в зимние месяцы, когда короткого светового дня не хватает для всех желающих. Если интерьерная локация достаточно освещена, часто всего одна фотовспышка с большим софтбоксом удовлетворяет до 90% фотографов арендующих студию. Поэтому, не экономьте на лампах общего света, пусть это будут дорогие светодиодные светильники с хорошим спектром излучения. Стоимость такого светильника около 3-х тысяч рублей. Освещенность в вашей фотостудии должно быть на уровне 300 Лк.

 

Таблица примерных затрат на ремонт студии 100 кв. м. (цены зависят от региона)

Материал

Цена

Количество

Сумма

Фанера на пол 12 мм

780 р

100 м кв

78 000 руб

Краска на пол

390 р

5 банок

2 000 руб

Гипсокартон 8 мм

264 р

40 листов

10560 руб

Водоэмульсионная краска Dulux 10 л

2990 р

4 ведра на стены

2 ведра на потолок

18 000 руб

Плинтус

26 р

40 м

1200 руб

Багет на стены

150 р

100 м

15000 руб

Итого

 

 

115 000 руб

Если учесть метизы, инструменты то не менее 150 тысяч только на материалы. Работа будет стоить от 40 до 75 тысяч руб.

 

Каждая фотозона может стоить от 12000 руб. до 35000 руб. Их должно быть 5-6, минимум 3. Стоимость фотозоны невозможно заранее точно посчитать, не зная в каком состоянии находится найденное вами помещение. Последующие изменения фотозон часто сводятся лишь к небольшим модификациям с перекрашиванием реквизита и будут стоить значительно дешевле.

Реквизит.

Отдельно поговорим о реквизите. И хотя о нем уже немало сказано в предыдущей главе, еще несколько советов думаю пойдут на пользу.

Диван. Вам подойдет почти любой, его внешний вид будет легко меняться с помощью разноцветных накидок или пледов. Такая же история с мягким креслом. Цены на подержанные от 3-х тысяч.

 

Кресло или кресла. Это могут быть стили винтаж (от 3 тр) или барокко (от 7 т.р.).

Неплохо смотрятся в стиле Хайтек, но быстро приедаются. То же самое касается и стульев.  Только следите за их техническим состоянием: в неумелых руках они часто разваливаются. Чтоб клиенты или их дети не смогли получить травму, упав со сломанного стула.

Вазы и цветы должны присутствовать обязательно. Цветы должны быть искусственные. Периодически меняйте их. Подружитесь с каким-нибудь магазином украшений для интерьера, за умеренную плату они будут либо давать вам аксессуары на прокат, либо продавать ненужный и лежалый товар.

Настольные лампы и торшеры (от 1 т.р.) будут украшением любого интерьера и дадут прекрасный световой акцент вашему снимку. И тут вам тоже пригодятся повсюду раскиданные розетки. Рваные провода и изолента смотрятся очень плохо. Делайте все на совесть

Шляпы и шляпки. Удивительное дело, но они никогда не стареют и пригождаются почти на каждой фотостудии. Единственная проблема с хранением. Они занимают много места и могут помяться, а также прекрасно собирают пыль. Покупка на барахолке обойдется вам в несколько тысяч за полный набор на разные стили.

Перчатки, трости, трубки курительные, мундштуки, зонтики, сумочки, рюмки, спортивные аксессуары и многое чего другого может вам неожиданно пригодиться во время фотосессии.

Бижутерия. Попросите знакомого стилиста составить вам универсальный перечень недорогих украшений, купленных на китайском рынке, которые смогут дополнить и подойдут по стилю к любому популярному образу. Не валите все в одну коробку, так легче будет найти нужную вещь и впечатление о свалке у клиента не сложится. Рассортируйте все по коробочкам подписав их яркими фломастерами. 

Музыкальные инструменты. Это могут быть гитары, скрипки, саксофоны и даже пианино. Все они могут быть старыми и неисправными, главное, чтобы их вид не напоминал дешевую китайскую подделку. Еще 3-7 тр. Пианино часто отдают бесплатно, лишь бы вывезли сами.

Покупку каждой детали реквизита тщательно обсуждайте с дизайнером и стилистом, возможность использования его в других локациях очень важна, иначе вы быстро захламите пространство студии ненужными вещами, которые жалко выкинуть, а в композицию они не вписываются. Много реквизита для фотостудий продают и на Авито. Иногда, купленное оптом оно обходится почти даром

Идеи для самостоятельного изготовления реквизита можно черпать на ресурсе Pinterest и, если у вас руки растут из "того" места, вы не только получите удовольствие от самостоятельного изготовления его, но и прилично сэкономите. Да и ваш реквизит будет настолько уникальным, что никто не усомнится в вашем художественном вкусе

Конечно, всю мебель, можно сколотить самому из старых пеллет, но это в случае если вы делаете фотостудию в стиле Трэш (драные обои, обшарпанные кирпичные неоштукатуренные стены, облупившаяся краска на полу) если вам повезет, и вы найдете помещение с уже ободранными обоями, то и на ремонте можно не заморачиваться.

Главное, чтоб это было стильно. Это уже вопрос к вашему дизайнеру. Вообще мой совет начинающему владельцу фотостудии: не пытайтесь в своем лице заменить всех сразу: наймите профессионалов, это будет и лучше и, в итоге, дешевле.

В последние годы модным становится применение светодиодных или неоновых светильников разных цветов для создания необычных световых эффектов. 

Можно сделать кубики из толстой фанеры разных размеров по 1000 руб за штуку. Накинув на них различные ткани можно создавать уникальные интерьерные зоны. Такое оформление хорошо смотрится в классической фотостудии. И в сложенном состоянии занимает не много места

Юридические аспекты работы фотостудии.

Если вы еще не индивидуальный предприниматель, то для того чтобы начать работать, вам потребуется зарегистрироваться, но не потребуется получать лицензии или сертификаты – в этом преимущество открытия фотостудии. Самое простое для фотостудии будет оформить ИП с упрощенной системой налогообложения. Указываются следующие коды ОКВЭД:

68.20 «Сдача внаем собственного или арендованного нежилого недвижимого имущества».

77.29.2 "Прокат мебели, электрических и неэлектрических бытовых приборов"

74.20 «Деятельность в области фотографии».

И, если фотографов работающих на выезде, поймать с поличным по факту передачи денег проблематично, то работающего на студии – без проблем. Первая же проверка приведет к крупному штрафу. Вывод: проще зарегистрироваться.

Договор аренды должен быть заключен в обязательном порядке. Многие владельцы недвижимости пытаясь уйти от налогов будут предлагать вам неофициальные отношения, не соглашайтесь. Тексты договора аренды можно найти на соответствующих юридических сайтах.

Можно плюсом открыть ООО по системе доходы минус расходы. И вести его с нулевой прибылью, списывая на затраты все расходы на аренду, содержание, коммунальные услуги, содержание он-лайн кассы. Остальные же доходы оформлять на ИП с упрощенной системой налогообложения. Это немного сложнее, но выгоднее. Поскольку фотограф ИП УСН свои расходы не сможет официально списывать. Кроме того, проще будет сотрудничать с крупными заказчиками, неохотно заключающими договора с ИП. При чем в штате ООО никого содержать не надо, чтоб не платить налог на зарплату. Ваши сотрудники так же должны быть ИП: и администратор и визажист, и фотографы в штате.

 

Все имущество и оборудование должны быть описаны, на случай хищения или пожара. Ответственность за их целостность и сохранность несет администратор, который должен неплохо разбираться в студийном и фотографическом оборудовании чтобы всегда мог проверить работоспособность, настроить неопытному фотографу и даже самостоятельно снять несложный кадр при отсутствии фотографа на студии. Зарплата администратора от 15000 руб плюс премия какую вы установите в зависимости от оборота. Наемный фотограф получает от 30% с заказа.

Регион

Стоимость патента

Пермь, Пермский край

10200 руб

Горнозаводск, Пермский край

5100 руб

Московская область

12500 руб

Костромская обл.

7100 руб

Город Санкт-Петербург

42 000 руб

Город Москва

59400 руб

При этом, этот регион и должен являться вашим основным местом работы.

Конечно, для большего доверия со стороны клиента лучше ему все же выдавать квитанцию о приеме денег, но юридической силы такая бумажка иметь не будет.

Так же, возможна покупка онлайн кассы, без постановки ее на учет в налоговом органе, и выдача контрольного чека клиенту. Так даже будет выглядеть более современно, хотя тоже без юридических последствий для вас.

Договор с клиентом. Правильнее будет перед началом аренды заключить договор аренды с фотографом, в котором должны быть прописаны его права и обязанности, а так же, обязательства оплатить стоимость сломанного или испорченного оборудования. Возможна просто расписка клиента в этом.

Хорошо иметь среди своих знакомых юриста по авторскому праву, поскольку такие вопросы последнее время всплывают все чаще и чаще. Ведь при публикации фотографий в соцсетях мы по сути нарушаем авторские права и фотографа и модели, или людей изображенных на фотографии. Каждый раз мы обязаны заключать с ними авторский договор, в котором указываются не только свидетели, но и сумма гонорара модели, в противном случае договор будет считаться недействительным!

А авторские права на произведение сохраняются в течение 75 лет после смерти. Кто его знает, вдруг кто-то из родственников вашей модели не захочет подзаработать в будущем. Простая расписка, разрешающая публикацию, вряд ли будет принята судом к рассмотрению.

 

Примеры и образцы договоров

ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО АРЕНДЕ

№ _________________ г. ________________ «____» ____________________ 201_ г. ООО «ФОТОСТУДИЯ ________________»., действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ОГРН № ___________ от __ __________ 20__ г., (далее – «Исполнитель»), с одной стороны и ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ (далее – «Заказчик»), с другой стороны, (по отдельности именуемые далее «Сторона», совместно - далее «Стороны»), заключили настоящий договор (далее «Договор») о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1 Исполнитель оказывает Заказчику услуги по предоставлению во временное пользование помещений, декораций, оборудования, находящихся на базе Фотостудии «____________________», расположенной в помещениях по адресу: г. _______________________. 1.2. Наименование зала, список оборудования, время и стоимость их использования согласовывается Сторонами в Акте передачи зала, оборудования и реквизита в аренду, который является приложением к настоящему Договору (далее - «Приложение»), и является его неотъемлемой частью. 1.3. Исполнитель оказывает услуги по мере необходимости и в соответствии с заявками Заказчика, при этом Стороны каждый раз подписывают новое Приложение к данному Договору. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ 2.1. Исполнитель обязан предоставить Заказчику в пользование надлежащее помещение, декорации и оборудование в соответствие с подписанным Сторонами Приложением к Договору, при условии получения от Заказчика 100% оплаты услуг. 2.2. Исполнитель не несет ответственность за имущество Заказчика и не отвечает за его сохранность, а также не несет ответственность за действия третьих лиц в отношении данного имущества, как в период оказания услуг, так и по их окончанию. Исполнитель также не отвечает за качество проведенной Заказчиком самостоятельно видео/фото съемки и уведомляет настоящим Заказчика, что не может гарантировать возможность записи «чистого звука». Помещения Исполнителя не оснащены звукоизоляцией. 2.3. Исполнитель вправе отказать в оказании услуг следующим лицам: находящимся в наркотическом или алкогольном опьянении; нецензурно выражающихся и нарушающих правила Фотостудии; лицам, чье поведением задевает честь и достоинство сотрудников студии и других гостей; нанесших имущественный урон фотостудии; находящихся в имущественном или интеллектуальном споре с Исполнителем, а также лицам, имеющим финансовую задолженности перед Исполнителем. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА 3.1. Заказчик обязан оплатить услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Договора. 3.2. Заказчик обязан исключить возможность повреждения и загрязнения переданного ему имущества. Заказчик обязан возвратить Исполнителю помещение, декорации, оборудование в надлежащем состоянии и в срок в соответствии с заключенным Приложением к Договору. 3.3. Заказчику запрещается изменения декора помещений. Изменение положения мебели, любых декораций, включая цветочные композиции, возможно исключительно по согласованию с Исполнителем и в присутствии администратора. 3.4. Заказчику запрещается использование фейерверков и конфетти в помещениях Студии, а так же приклеивать на стены Студии скотч и другие предметы, сверлить стены, забивать в них гвозди, саморезы или иной крепеж. 3.5. Заказчик обязан предпринять все меры к сохранности переданного ему в пользование имущества, обеспечить соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, общественного порядка в переданных помещениях. В переданных помещениях запрещается курение, разжигание открытого огня, распитие алкогольных напитков и нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В случае установления подобных фактов Исполнитель имеет право отказаться от оказания услуг с удержанием полной стоимости залога, а Заказчик обязан покинуть помещения Исполнителя незамедлительно. 3.6. Заказчик отвечает за любые действия третьих лиц (фотографов, визажистов, моделей и др.), присутствующих при использовании помещения, как за свои собственные. 3.7. Заказчик имеет право использовать в своих целях только зал/залы, указанные в Приложении к настоящему Договору, запрещается складирование оборудования, вещей в коридорах здания. Если Заказчику требуется дополнительное место для размещения – данная услуга обсуждается отдельно с Исполнителем. 3.8. По согласованию с Исполнителем Заказчик вправе продлить время пользования переданным имуществом, согласовав возможность продления не менее чем за 30 (Тридцать) минут и проведя дополнительную оплату исходя из расценок Исполнителя. 3.9. Заказчик обязан освободить помещение Фотостудии, не позднее окончания времени съемки, указанного в Приложении к Договору, либо не позднее времени продления аренды зала. В случае нарушения данного обязательства Заказчик оплачивает штраф в размере и по правилам, указанным в п.4.3. настоящего Договора. 3.10. В случае повреждения/загрязнения Заказчиком или присутствующими с ним третьими лицами помещения, декораций и/или оборудования составляется Акт, в котором прописываются все выявленные недо- статки и повреждения в переданном имуществе, а также указывается сумма причиненного ущерба, исходя из стоимости имущества. Исполнитель на основании данного акта имеет право потребовать у Заказчика полного возмещения ущерба. 3.11. Если ущерб невозможно оценить на месте, а для его оценки требуется экспертиза строителей, декораторов или иных технических служб, то Исполнитель подписывает акт, в котором фиксируется порча имущества, а стоимость ее компенсации определяется позже, на основании экспертной оценки. Заказчики обязуются оплатить простой зала в случае проведения ремонтных работ из расчета средней загрузки зала - 8 часов в сутки. 3.12. Заказчик обязан в момент получения Акта передачи зала, оборудования и реквизита в аренду подписать его и вернуть Исполнителю, в отсутствие письменных возражений Заказчика на акт – Акт считается подписанным сторонами. 4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 4.1. Стоимость услуг Исполнителя согласуется сторонами в Приложениях к Договору. Расчет стоимости производится исходя из действующих на момент подписания Приложения расценок Исполнителя на помещения, декорации и оборудование, и времени пользования помещениями, указанных в заявке Заказчика. В случае пользования помещением, декорациями и/или оборудованием менее часа оплата производится за полный час. 4.2. Стоимость услуг Исполнителя НДС не облагается на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения. 4.3. В случае, если время присутствия Заказчика в помещениях Фотостудии превышает забронированное, и Заказчик не согласовал время продления пользования декорациями и/или инвентарем, и в случае, если сразу после данной аренды Заказчика начинается другая аренда с другими клиентами (время окончания аренды первого арендатора является временем начала аренды второго), то за каждые 5 минут просрочки Исполнитель имеет право взимать штраф в размере 1000 руб. В случае несвоевременного освобождения помещения Заказчиком и отсутствии других Заказчиков сразу после данной аренды Заказчик доплачивает за просроченное время по тарифам студии, время задержки зала округляется до 30 минут. 4.4. В зависимости от степени загрязнения зала, может взыматься плата за уборку (ориентировочно от 500 до 1500 руб, но в отдельных случаях и более). 4.5. Оплате подлежит время пользования имуществом, зафиксированное сторонами в приложениях к Договору, независимо от фактического начала оказания услуг, до момента их фактического окончания, т.е. до момента полного освобождения помещения самим Заказчиком, его представителями или третьими лицами, а также имущества Заказчика. Момент фактического окончания услуг фиксируется в Акте оказанных услуг. В случае несвоевременного освобождения помещения, с Заказчика взимается штраф согласно пункту 4.3 настоящего Договора. 4.6. Расчеты между сторонами производятся в рублях. 4.7. При наличии предоплаты 50% до даты съемки Заказчик оплачивает оставшуюся часть в 50% после окончания съемки. При отсутствии предоплаты - Заказчиком производится 100% оплата после окончания съемки. 4.8. Стороны признают денежные средства поступившие Исполнителю до даты фактического исполнения обязательств – задатком. В случае отказа Заказчика от услуг Исполнителя/переносе времени или даты оказания услуг менее чем за 48 часов до согласованного Сторонами времени начала оказания услуг - задаток (50% от общей стоимости аренды) удерживается Исполнителем. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.2. За каждый факт нарушения своих обязательств, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3, 3.4 Договора, Заказчик обязуется выплатить штраф в размере 5 000 - 10 000 рублей, а также компенсировать причиненные убытки Исполнителю в полном объеме. 5.3. Стороны освобождаются от ответственности в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Сторона, у которой возникли такие обстоятельства, должна в разумные сроки и доступным способом оповестить о таких обстоятельствах другую сторону. 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРА 6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, Стороны будут разрешать путем переговоров. При не достижении соглашения споры подлежат разрешению в суде по месту нахождения Исполнителя. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Заказчик обязан предоставить на копирование свой паспорта гражданина (первая, вторая страница и страница с данными о регистрации). 7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. Приложения к Договору являются его неотъемлемой, составной частью. 7.4. Договор действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по нему. 7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными на то лицами. 8. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

 

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 

с администратором

(бессрочный; с условием об испытательном сроке)

г. ___________________                                                                                                       «___» __________ ____ г.

   

_______________________________________________________________________, именуем__ в дальнейшем

                                (наименование организации)

«Работодатель», в лице _________________________________________________________________________,

                                                              (должность, Ф.И.О.)

действующ___  на основании Устава, с одной стороны, и гражданин РФ

________________________________________________________-______________________________________,

                           (Ф.И.О.)

именуем___  в  дальнейшем  «Работник», с другой стороны, заключили

настоящий договор о нижеследующем:

                        1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1.  Работодатель  поручает,  а  Работник  принимает  на себя выполнение  трудовых  обязанностей  в  должности  администратора в

______________________________________________________.

           (наименование структурного подразделения)

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной.

1.3. Местом работы Работника является офис организации, расположенный по адресу: _______________________________________________________________________________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно _____________________________.

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад в размере _____________ (_______________) рублей в месяц.

3.2. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников «______________», с которым Работник ознакомлен при подписании настоящего договора.

3.3. В случае выполнения Работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы Работнику производится доплата в размере __% оклада по совмещаемой должности.

3.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.5. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. По желанию Работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.6. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (путем перечисления на счет Работника в банке).

3.7. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — суббота и воскресенье.

4.2. Время начала работы: ________________________.

Время окончания работы: __________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с ___ ч до ____ ч, который в рабочее время не включается.

4.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ (не менее 28) календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка «_____________________».

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

— осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;

— обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей;

— консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг;

— принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

— рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно-технические мероприятия;

— осуществлять контроль за соответствующим оформлением помещений, следить за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании;

— обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории;

— контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;

— информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации;

— обеспечивать исполнение работниками указаний руководства организации.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка «_____________» и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя. Сведения, являющиеся коммерческой тайной Работодателя, определены в Положении о коммерческой тайне «____________________».

5.1.9. По распоряжению Работодателя отправляться в служебные командировки на территории России и за рубежом.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.

5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

5.2.3. Отдых, в том числе на оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Работодателю, так и за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

                      12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

    Работодатель: _______________________________________________,

адрес: __________________________________________________________,

ИНН ________________________, КПП _______________________________,

р/с _________________________ в _________________________________,

БИК _________________________.

    Работник: ___________________________________________________,

паспорт: серия _______, номер ________, выдан ____________________

_____________ «___»__________ _____ г., код подразделения _______,

зарегистрирован(а) по адресу: ___________________________________.

                       13. ПОДПИСИ СТОРОН

    Работодатель:                                                                    Работник:

 

    ____________/_____________                              _________________________

Офлайн продвижение.

Начинать продвижение необходимо еще на этапе строительства и ремонта вашей фотостудии.

Вначале изучите спрос на услуги фотостудий в вашем городе. Проведите изучение рынка и целевой аудитории. Составьте аватар клиента. Его боли и желания, то от чего у него загораются глаза. Привлеките профессионалов для исследования. Уже на этапе опроса, у фотографов, которые будут арендовать вашу фотостудию в будущем, должно укрепиться мнение, что скоро появится новая супер студия, которая уж точно им понравится. Создать такое мнение и пустить слух помогут фотомагазины, где необходимо разместить анкеты с вопросами и пожеланиями к новой студии. Поверьте, вы узнаете много чего нового, и пообщавшись с фототусовкой лично. Не пропускайте ни одного мероприятия фото-магазинов, а такие сейчас проводятся иногда с периодичностью раз в месяц.

Фотовыставки. Еще одна площадка для продвижения в целевой аудитории. Приходите на все открытия. Чтобы знать о них заранее, познакомьтесь с активистами фотоклубов, союзами фотохудожников и прочими активными членами фотографической жизни вашего города. Там тоже под видом анкетирования пустите слух о новой фотостудии.

Название фотостудии. Бренд.

Немаловажное значение будет иметь название вашей фотостудии. Определившись с местом и площадью будущей фотостудии придумайте ей название. Объявите конкурс на лучшее название с неплохим призовым фондом. Проведите его офлайн и онлайн. Это должно быть красиво звучащее название, легко запоминающееся и сразу дающее понять об особенностях вашей фотостудии. Например, если у вас большие окна, название может быть "Окна". Или если ваша студия расположена в здании бывшей фабрики "Фотофабрика". Так чтобы название было уникальным и сразу ассоциировалось с вашей фотостудией и местом где она находится. Особенно это актуально в городе, где уже много фотостудий, и, чтобы клиент безошибочно персонализировал вашу фотостудию, уделите выбору названия достаточно внимания.

С помпой вручите приз победителю конкурса на название. Это может быть сертификат на бесплатные часы аренды вашей фотостудии или несколько сертификатов. Этим вы еще более подогреете интерес к вашей будущей фотостудии.

 Продавайте фьючерсы, на будущую аренду вашей фотостудии, например в дневные часы. Например, первые 10 часов аренды за 10% от стоимости, потом еще 10 часов за 20%, потом за 30% и так далее. Чтобы к моменту открытия вашей фотостудии 30% ее времени уже было продано. Представляете как будет хвастаться среди своих коллег фотограф которому повезло купить 10 часов за 10%! Чем вам не сарафанное радио или партизанский маркетинг! Оставьте самое продаваемое время (обычно это вечернее время и выходные дни) на обычную продажу.  Постепенно повышая цену вы создадите некий ажиотаж вокруг спроса на часы в вашей фотостудии, одновременно вы раскрутите бренд вашей фотостудии и ее узнаваемость.

Придумайте сами еще парочку подобных мероприятий в зависимости от ситуации с фотостудиями в вашем городе.

Запуск вашей фотостудии -это самое главное мероприятие! Проведите его с помпой! Пригласите фотографов оформить пространство фотографиями. Всегда найдутся те, кто сделает это бесплатно. Ведь почти у каждого есть что показать, но не где повесить. Пригласите прессу вашего города. Делайте это в "голодный" на информацию день. Потому что пресса и телевидение уедут на более важное мероприятие. Потратьтесь на фуршет. Люди их этого круга (журналисты и фотографы) любят поесть и выпить "на халяву" и прибегут к вам, отменив свои "неотложные" дела. Пустите слух об огромных затратах на приглашенных поваров и барменов. Пригласите выступить модельное агентство. Они ради своей раскрутки сделают это абсолютно бесплатно. Пригласите известную вам личность на основе вашего личного обаяния, либо пообещав бесплатную фотосессию. Можно никого не приглашать, а пустить слух что будет звезда. А потом на открытии извиниться за ее отсутствие, мол не смогла. Это в порядке вещей в подобного рода мероприятиях. Пригласите какое-нибудь агентство по раскрутке чтобы они организовали вам громкое открытие с помпой. Короче, это должно стать очень ярким и известным событием вашего города! Да это дорого, но эффективно. Готовьтесь вкладывать в бизнес, чтобы он потом приносил вам прибыль.

Уникальное торговое предложение. Не забываем в этой шумихе и строительных хлопотах о том, что ваша фотостудия должна чем-то отличаться от остальных. Это и будет называться УТП. Это может быть уникальная зона, уникальное оборудование для фотосессий, изучив предварительный спрос на фотостудии вы сможете это придумать. Подайте ваше УТП в красивой обертке.

Изучите план публичных мероприятий вашего города. Запланируете посещение тех, где могут быть ваши потенциальные клиенты, а это поверьте опыту, почти все общегородские мероприятия.

Напечатайте побольше своих визиток, буклетов, календариков и на каждом мероприятии, знакомясь со всеми подряд, раздавайте их. Возьмите с собой фотоаппарат, возможно вас попросят снять сразу; поверьте, причин обращения с подобной просьбой может быть много, начиная от банального "забыли взять с собой камеру", до "у нас родилась идея сделать рекламную фотосессию". Не стоит брезговать дешевыми заказами на этапе своей раскрутки, предлагайте услуги своей студии без стеснения, обзаводитесь новыми знакомыми, кто знает, когда они пригодятся. Во время конкурсов красоты, спортивных соревнований, вечеринок по поводу открытия или юбилея держитесь с камерой на виду. Клиенты найдутся сами.

Посетите с своим портфолио все или почти все дизайн студии, рекламные и свадебные агентства, оставляя свои визитки. Предложите им ваше сотрудничество. Пусть в 9-ти вам ответят отказом, сославшись на то, что уже имеют постоянную фотостудию, а вдруг в 10-м произошел конфликт или пришел новый менеджер, который не знает старые контакты, а тут вы… Или в какой-то момент их фотограф заболеет, уедет в отпуск, перестанет отвечать на звонки…

Полиграфические салоны и типографии тоже являются источниками неожиданных заказов. Например, заказчик принес в печать листовки с некачественным материалом, который надо срочно переснять, или он из маленького городишка и не знает к кому обратиться за профессиональной фотосессией. Иногда о вас могут вспомнить и спустя полгода, когда будут готовить свой спортивный или корпоративный праздник и им вдруг потребуется репортажный фотограф.

Модельные агентства очень любят менять фотографов, часто ищут новые локации для проведения фотосессий, в том числе рекламных. Ведь заказчик часто, придумав рекламу с красивой девушкой, напрямую идет в модельное агентство и уже там ищет фотографа и фотостудию.

Фотошколы. Это прекрасный рынок сбыта ваших услуг. Предложите им бесплатный мастер класс на территории вашей фотостудии. Попутно расскажите об услугах фотостудии о ее возможностях и ценах. Предложите сотрудничество на постоянной основе, чтобы каждая новая группа посещала вашу студию хотя бы один раз. Поверьте, в будущем они обязательно станут вашими клиентами.

Спонсорство тоже иногда дает всходы, только не "ведитесь" на пустопорожние обещания, тщательно анализируйте публику мероприятия, ее размер и отзывы о нем, чтобы впустую не потратиться на работу для "хитрожопых" организаторов. Последнее время участились заказы на фотографов без фотографий. То есть буквально вы будете "щелкать" камерой и сверкать вспышкой ради придания дешевому событию значимости и статусности. За фотографиями к вам никогда не придут. Это такой вид социального паразитизма, процветающий в последнее время.

То же самое и работа с известными или медийными личностями. Они считают, что все вокруг им обязаны и ни за что не будут вас раскручивать, а при первом же удобном случае предадут вашу "бескорыстную" дружбу, променяв вас на другого, такого же мечтателя раскрутиться на чужой славе. Необходимо сразу занимать жесткую позицию, заключать договор, в котором будут прописаны взаимные обязательства. Если же такое произошло, и вас кинули, пригрозите авторскими правами и требованием удалить все посты с вашими фотографиями. Поэтому всегда ведите картотеку и храните исходники материалов "бесплатно" отданных звездам. На любой фотосессии с известными личностями заключайте договор об авторских правах, в котором будет указано ваше право на публикацию данных фото с указанием вашего авторства.

Работа по бартеру выгодна лишь в самых редких случаях. Например, вы снимаете для СМИ, а они публикуют вашу рекламу в своем издании. В этом случае легко установить равноценную замену, ведь цены на ваши услуги и на услуги СМИ известны. Иногда проще подарить время на аренду в пока еще не раскрученной студии и этого свободного времени много, в обмен на рекламу вашей студии. Но никогда не забывайте тщательно проверить выполняются ли обещания. Иногда бартер превращается в обмен скидками. Невозможно описать все возможные варианты "взаимовыгодного" сотрудничества.

Не верьте и обещаниям завалить вас работой, если вы уже при первом заказе сделаете большую скидку. Как правило, такие заказчики больше не появляются. Вообще, любые обещания "озолотить " вас в будущем должны сразу отметаться. Тем, кто очень просит скидку в обмен на будущие заказы, я обычно говорю: давайте сегодня поработаем по обычной цене, а в следующий раз я обещаю вам скидку как постоянному клиенту. Вообще, эта мода на скидки настолько въелась в нашу жизнь, что приходится приспосабливаться к современным реалиям и закладывать будущую скидку в регулярную цену.

Часто просят сделать пробную бесплатную фотосессию, объясняя это поисками квалифицированного специалиста. РАЗВОД! Никогда не отдавайте материал без водяных знаков, исключающих возможность воровства вашей работы, если не получили оплату. В дальнейшем вы уже будете знать клиентов, что называется, в лицо, и работать на доверии. Но в начале вашего пути не стесняйтесь и поинтересуйтесь у "аксакалов" фотобизнеса в вашем городе о порядочности потенциального клиента. Не с целью помочь вам, а с целью отомстить, вам расскажут о всех жуликоватых заказчиках в подробностях.

Помните, в фото-бизнесе, как в одном из направлений шоу-бизнеса очень важны личные связи и знакомства. На этом держится до 90% всех заказов.

 

Он-лайн продвижение.

Начните с создания собственного сайта. Не верьте тем, кто говорит, что прекрасно живет и без сайта, пользуясь лишь одними соцсетями. Сайт всегда лучше индексируется в поиске. Не нужно делать очень дорогой сайт. Но он должен содержать много текстового материала. Именно оригинальные тексты на профильную тему хорошо индексируются поисковыми роботами. Не вкладывая в раскрутку сайта ни копейки, я почти всегда нахожусь в топе выдачи поисковыми машинами. Правда не по всем ключевым словам. Следить за этим трудно. Но если по самым главным (а их можно найти в адвордс) вы будете выходить на первой странице в поиске, считайте что ваши небольшие финансовые затраты на содержание сайта (я плачу всего 2400 в год) окупились. Вопреки расхожему мнению, интернет уже давно перестал быть просто источником интересной и полезной информации. Сегодня он по праву является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов для продаж, в том числе в сфере услуг. Действительно, у всех серьезных компаний и организаций есть официальные сайты. Регулярно совершенствуются технологии: приложения для заказов в режиме онлайн, чат боты, онлайн запись на аренду фотостудии. Каждый день сотни тысяч человек ищут товары и услуги в сети через компьютеры, а молодежь в большей части через мобильные телефоны. Такое продвижение наиболее эффективно для компаний, которые стремятся занять высокие позиции в поиске. Даже представителям  сфер с высокой конкуренцией, какая сейчас существует в области фотографии, с помощью применения методов внешней и внутренней оптимизации SEO в структуре сайта будет несложно выбиться в ТОП. Поисковая оптимизация сайта крайне важна, так как с её помощью в разы увеличится число посетителей. Именно поэтому затраты на поисковую оптимизацию полностью оправданы.

Конечно соцсети. Но если на сайте написал и забыл, то с соцсетями такой способ работы не пройдет. Вам будет необходимо всегда выкладывать свежий материал. Это основа показа вас в ТОПе. Поэтому проще нанять специалиста, чтоб он вел вашу группу вконтакте и ваши странички в инстаграмм и фэйсбуке. Здесь без вариантов. Чтобы немного сэкономить поручите вашему администратору эту работу, но вряд ли он сможет ее делать так как положено. Ищите специалиста.

Социальные сети это по сути - это большие базы данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована и разложена по полочкам. Это даёт прекрасную возможность вам для нахождения пользователей интересующихся вашими услугами: ЦА- целевой аудиторией. Эти особенности позволяют выделить целый ряд способов взаимодействия с вашей целевой аудиторией ЦА:

1. Создание персонального профиля и личное общение с потенциальными клиентами

2. Создание группы (и ее продвижение как своими силами, так и с помощью специалистов,)

3. Рассылка личных сообщений о ваших мероприятиях и услугах

4. Платная реклама на баннерах

5. Использование кнопки «Мне нравится» и "Поделиться"

Мессенджеры. Это самый современный способ продвижения. Конкуренция в мессенджерах пока не высокая и вы имеете все возможности быстрого продвижения через них. Продвижению через мессенджеры посвящены сотни обучающих вебинаров, к тому же когда вы прочитаете эту статью, она может уже устареть. Именно поэтому я лишь упомяну о возможностях, но не  буду вдаваться в подробности, чтобы не выглядеть смешно через пару тройку лет.

 

Удачи!

Есть замечания или вопросы? Пишите мне. Исправлю, отвечу.

Герасимов Владимир

Профессиональный фотограф с 1994 года.

Фотосессии в Перми. Реклама, интерьер, портрет, портфолио.

Рекламная фотостудия. Аэрофотосъемка. Калибровка. Фотошкола.

Позвонить: 

+7 (902) 4712197