О "профессиональных фотографах"

Сейчас все чаще и чаще встречаешь объявления: профессиональный фотограф предлагает.. и в конце никому не известная фамилия. Начинаешь интересоваться: что за новый профессионал у нас в городе объявился? И вдруг удивленно узнаешь: программист подрабатывает в выходные, пожарный шабашит между дежурствами, студент удовлетворяет свое либидо... Что же такое профессионал? И кто может называться профессионалом? Любой ли, как ему заблагорассудится или действительно мастер своего дела, посвятивший ну хоть не пол-жизни, то достаточно много лет своей профессии и достигший в этом совершенства и права называться профессионалом. Посмотришь на этих "желторотых" девчушек с трудом удерживающих любительские фотокамеры, тщедушных мальчишек с серьгой в ухе и высочайшим самомнением о себе как о профессионале, снявшим максимум сотню сюжетов за свои короткие 23 года, умно рассуждающим о креативе и непризнанном таланте, о роли фотографии в жизни всего Человечества и становится смешно и грустно. Смешно потому, что это смешно: их юношеский максимализм, даже больше -нигилизм отрицающий значение опыта в профессии. Грустно, потому что слушают их люди, доверяют красивым словам и прощают профессиональную косноязыкость, списывая недостатки на молодой и растущий талант. Верят, покупают и выбрасывают, стыдливо пряча глаза-вот ведь хотел как лучше... и идут понуренные переделывать к старым и опытным профессионалам, которые, не распинаясь на словоблудие, будут хмуро и до оскомины грамотно делать свое дело со знанием и с усердием, достойным иступленного монаха в пещере, не евшего кряду несколько лет, но изучившего все псалмы и молитвы, набивши не одну шишку впотьмах и настоявшего не одну мозоль на коленях о твердые и негостеприимные камни окружающего мира. И только он, этот Настоящий профессионал нигде не кричит, что у него самое настоящее профессиональное оборудование, что он умеет и может снимать и то и это, что он снимал и тех и этих, потому что он действительно все это делал так много раз, что не считает это чем-то особенным, из ряда вон выходящим и достойным упоминания всуе. А эти... да пусть себе кричат и подпрыгивают, брызгают слюной и вычурно выражаются, размахивают последней моделью полупрофессиональной камеры, все равно у них за душой ничего кроме амбиций-то и нет, кроме стяжательства славы и денег, жажды поклонников и поклонниц, эпатажа и самовозношения перед телекамерами. Истинные профессионалы всегда в тени-ибо в тени гораздо комфортнее работать! Ищите профессионалов! Самая громкая реклама превозносит самый дешевый товар, за хорошим товаром выстраивается молчаливая очередь.

Мисс Пермь

Приятно что это моя ученица. Позже выложу еще ее фото, у меня их много.

О композиции

Композиционность Можно утверждать, что фотографическому способу изображения присуща композиционность. Рамка видоискателя, рамка кадра на пленке, прямоугольный обрез бумаги как рамка — всё это границы той части реальности, которая на фотографии изображена. Включая в кадр определенные объекты и отвергая другие, определяя отношения между выбранными объектами, фотограф строит не что иное, как композицию, которая выражала бы нужный ему смысл. Рамка кадра — это граница, разделяющая важное и неважное, существенное для смысла и несущественное. ИП Лапин


Какой фотоаппарат выбрать?

Герасимов Владимир

Профессиональный фотограф с 1994 года.

Фотосессии в Перми. Реклама, интерьер, портрет, портфолио.

Рекламная фотостудия. Аэрофотосъемка. Калибровка. Фотошкола.

Позвонить: 

+7 (902) 4712197